Выбор типографии для изготовления полиграфической продукции – это непростая задача с многими параметрами. От результата работы типографии напрямую зависит будет ли рекламная полиграфия приносить вам новых клиентов и прибыль, а изготовленная упаковка привлекать покупателей.
Как правило, выбор происходит путем сравнения предложений нескольких типографий по стоимости печати. Но кроме цены, необходимо учесть несколько факторов, серьезно влияющих на принятие решения:
- Какой тип печати предлагает вам данная типография? Зачастую при печати черно-белых работ вместо офсетной машины используют более дешевый ризограф, который не обеспечивает достаточного качества;
- Сколько красок использует их офсетная машина? Не стоит пытаться печатать полноцветные работы на однокрасочном офсетном станке. В этом случае потребуется несколько прогонов, что снизит качество печати и увеличит сроки. С другой стороны, если нужно отпечатать черно-белую работу, а типография располагает только четырехкрасочной машиной, то это приведет к необоснованному увеличению цены;
- Какое именно печатное оборудование используется? Сколько ему лет? Зачастую типографии используют станки, привезенные еще в советское время, или купленные бывшими в употреблении. Для получения качественной печати требуется современное оборудование от ведущих производителей из Германии, Японии, США;
- Есть ли у типографии опыт изготовления требуемой продукции? Посмотрите образцы печати и убедитесь, что качество вас удовлетворит;
- Где находится производство и можно ли присутствовать при печати тиража? Это совсем не значит, что нужно лично контролировать процесс изготовления полиграфии. Если вам не готовы показать производство, то, возможно, вы имеете дело с посредником. Кроме того, расположение офиса и производства в одном месте позволяет гибко, оперативно и качественно выполнять заказы;
- Может ли типография гарантировать «попадание в цвет» - это сразу говорит об уровне производства;
- Каковы сроки выполнения заказа? На сроки выполнения влияет также наличие различного отделочного оборудования. Предпочтение следует отдать тем, кто выполняет все операции сам, не передавая часть работ смежникам.
При обращении в типографию вы должны быть готовы ответить на следующие вопросы:
- требуемый размер изделия;
- тираж - сколько изделий вы планируете напечатать;
- какой тип бумаги вы хотите использовать;
- сколько цветов планируется использовать.
Сегодня типографии предоставляют полный комплекс услуг: профессиональную фотосъемку, дизайн, перевод текстов, цветопробу, изготовление тиража, доставку. Некоторые заказчики экономят на дизайне полиграфии, и обращаются туда, где дизайн стоит дешево. Но работа креативного дизайнера не может стоить менее 500 рублей в час. А в конечном счете дизайн во многом определяет то, какой эффект произведет полиграфия на ваших партнеров и заказчиков. Можно затратить огромные деньги на печать, но если дизайн был неудачный, то вы не получите ожидаемого эффекта от вашей рекламы.
Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать типографию, способную напечатать полиграфию красиво, качественно и эффективно.